Пн-Пт:09:00-18:00
г. Киев Ул. Ломоносова 50/2

Иризация на стекле

Эстетика бензинового пятна триумфально шествует по миру дизайна.

 Этого модного оптического эффекта в недавнем прошлом долго избегали и, судя по всему,  успели соскучиться.

Иризация — радужное сияние водяной пыли, мыльных пузырей и других тонких пластин, а также яркая игра цветов на гранях кристаллов и минералов. Такую интерференцию световых волн можно наблюдать и в природе: на раковинах моллюсков, перьях павлинов, крыльях бабочек и панцирях жуков. Мастера ар-деко любили блеск, оптические иллюзии и орнаменты фауны, поэтому ценили радужный эффект в искусстве. Поверхности горячих стеклянных изделий, окуренных парами солей металлов, покрывались напоминающей перламутр пленкой, и это считалось красивым. Но потом появился дешевый фаянс с ирризирующим блеском и люстровые краски для глазурованных поверхностей, дискредитировавшие радужный эффект и понизившие его до уровня китча.

В прошлом году Патрисия Уркиола, испытывающая презрение и даже ненависть к стеклу как к материалу, преодолела предубеждение, задействовав ламинированное стекло в радужной коллекции Shimmer, придуманной для Glas Italia. В этом году британцы Kukka Studio развили эту идею в экспериментальном столике Spectra из дихроичного стекла Prinz Optics. Этот материал, созданный для нужд космоса, состоит из микрослоев металлов и их оксидов, сплавленных с кристаллами кварца.

Столик Vinyl, придуманный Ориано Фаваретто для Cattelan Italia, оснащен базой из хромированной либо лакированной стали и столешницей из муранского стекла, доступной либо в бензиновых, либо в жемчужных переливах. Муранские мастера издавна добавляли в стеклянную массу различные металлические компоненты, создающие в продукте разноцветные прожилки. Эти цветовые вариации вкупе с несовершенствами поверхности и неровностями формы столешницы непосвященные могут принять за дефекты, но на деле это приятные глазу эстета доказательства ручного труда.